logotip

 

Воспользуйся тем, что ты будешь получать вместе с профессией и среднее образование!

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 27

01111

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Ленинградской области «Профессиональное училище №27»

г.Бокситогорска Ленинградской области

 за 2011-2012 учебный год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Общая характеристика учреждения

2.Условия осуществления образовательного процесса

3.Особенности образовательного процесса

4.Результаты деятельности, качество образования

5.Финансово-экономическая деятельность

6.Социальное, государственно-частное партнерство

7.Заключение. Перспективы развития учреждения.

 

1.     Общая характеристика учреждения

 

1.1.Тип: образовательное учреждение начального профессионального образования

       Вид: профессиональное училище

       Статус: юридическое лицо

 

1.2.Лицензия: А №318850 от 04 мая 2010г. по 01 апреля 2014г.

       Свидетельство о государственной аккредитации: ОП 012924 от 04 мая 2010г. по 12 февраля 2013г.

 

1.3.Характеристика контингента обучающихся:

       Подготовка по профессиям НПО ведется на базе основного общего и среднего (полного) общего образования молодых людей в возрасте от 15 до 30 лет.

 

1.4.Формы обучения, специальности, профессии

       Обучение ведется по очной, очно-заочной (вечерней) форме обучения. Подготовка ведется по программам начального профессионального образования, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

        Училище осуществляет образовательную деятельность по следующим основным образовательным программам:

 

 

№ пп

Код

Наименование профессии

Присваиваемая квалификация (разряд)

Срок обучения

1.

14.1

Аппаратчик-оператор в производстве цветных металлов

Аппаратчик-гидрометаллург

3 разряд

1 год

2.

34.3

Продавец, контролер-кассир

Продавец продовольственных товаров 3 разряд

Продавец непродовольственных товаров 3 разряд

Контролер-кассир 2-3 разряд

3 года

2 года

1 год

3.

2.4

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах 3 разряд

Электросварщик ручной сварки 3 разряд

3 года

1 год

4.

1.12

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 3 разряд

3 года

1 год

5.

1.5

Лаборант-эколог

Лаборант химического анализа 3 разряд

3 года

1 год

6.

22.2

Мастер отделочных строительных работ

Штукатур 3 разряд

Маляр (строительный) 3 разряд

2 года

7.

32.22

Оператор швейного оборудования

Оператор швейного оборудования 3 разряд

Швея 3 разряд

3 года

2 года

8.

2.17

Слесарь

Слесарь-ремонтник (ремонт машин и оборудования различного назначения) 3 разряд

3 года

2 года

9.

18559

Слесарь-ремонтник

Слесарь-ремонтник 2 разряда

2 года

10.

19601

Швея

Швея 2 разряда

2 года

11.

13450

Маляр

Маляр 2 разряда

2 года

 

по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации:

 

1.

17353

Продавец продовольственных  товаров

Продавец продовольственных товаров 2-4 разряд

До 374 час.

2.

17351

Продавец непродовольственных товаров

Продавец непродовольственных товаров 2-4 разряд

До 374 час.

3.

12965

Контролер-кассир

Контролер-кассир

До.374 час.

4.

19861

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

2-4 разряд

560 час.

5.

19906

Электросварщик ручной сварки

Электросварщик ручной сварки 2-4 разряд

560 час.

6.

13450

Маляр

Маляр 2-4 разряд

До 400 час.

7.

19727

Штукатур

Штукатур 2-4 разряд

До 400 час.

8.

18559

Слесарь-ремонтник

Слесарь-ремонтник

2-4 разряд

До 400 час.

9.

16199

Оператор электронно-вычислительных машин

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин 2-4 разряд

До 640 час.

10.

10187

Аппаратчик-гидрометаллург

Аппаратчик-гидрометаллург 2-4 разряд

До 560 час.

11.

19601

Швея

Швея 2 разряд

260 час.

 

1.5.Форма и содержание вступительных испытаний

Прием учащихся проводится на общедоступной основе в соответствии с медицинской справкой о профессиональной пригодности.

 

1.6.Программа (план) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году)

Основные цели:

1.     Разработка и реализация программ на основе ФГОС нового поколения.

2.     Создание базы программ профессиональных модулей и учебных дисциплин.

3.      Внедрение практико-ориентированных форм обучения (проектирование, модулирование, исследования, деловые игры, тренинги и др.).

4.     Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

5.     Адаптация содержания учебного процесса к изменяющимся социально-экономическим условиям региона.

6.     Формирование нравственных качеств обучающихся через систему учебной и воспитательной работы.

7.     Устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструирование полноценных контактов с окружающими. Формирование адекватных форм поведения. Забота о нравственном здоровье, равновесии подростка, о его чувствах и переживаниях.

8.     Сохранение контингента учащихся и уменьшение отсева.

9.     Развитие и укрепление материально-технической базы и методического оснащения учебно-воспитательного процесса.

10. Создание благоприятных условий для профессионального обучения и социальной адаптации учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также выпускников коррекционных школ.

11. Предупреждение, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий обучающихся.

12. Совершенствование профориентационной работы для выполнения регионального заказа на подготовку кадров в 2011 году.

 

1.7.Структура управления: директор, зам.директора по УПР, зам.директора по УВР, заместитель директора по ОБ, руководители структурных подразделений.

И.о. директора ГУСЕВА Татьяна Ивановна

Контактные телефоны: 8 (81366) 204-74

Адрес: 187650, Ленинградская область, г.Бокситогорск, ул.Южная, д.23

Электронная почта: pu27@yandex.ru    pu27-dir@yandex.ru

Интернет-сайт: god57.narod.ru

 

1.8.Органы государственного управления:

      Собственником имущества и учредителем училища является Ленинградская область.

      Функции учредителя осуществляет Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.

      Адрес учредителя: г.Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, д.14.

 

2.     Условия осуществления образовательного процесса

 

2.1.Режим работы: учреждение работает на основании Устава образовательного учреждения, утвержденного в 2010 году, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными актами, регламентирующими деятельность училища. Образовательный процесс ведется по 5-дневной рабочей неделе. Обучение ведется по учебным планам, утвержденным директором училища. На основании учебных планов составляется расписание учебных занятий из расчета 33 часа в неделю и 2 часа факультативных занятий, производственная практика на 2 курсе – 35 часов в неделю, на 3 курсе – 36 часов.

 

2.2.Численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника: 

Численность педагогических работников на 31.12.2011г. составляет 22 чел., 171 чел. среднегодовой контингент, численность обучающихся в расчете на одного педагогического  работника составляет 8 чел.

 

 

2.3.Учебно-материальная база (ТСО, библиотечный фонд, приборы, инструменты, компьютерная техника, Интернет, наличие спец.кабинетов, лабораторий, мастерских):

             Профессиональное училище №27 располагает учебным корпусом, мастерскими и лабораториями по профессиям, общежитием, спортивным залом и спортивной площадкой.

             Для организации теоретического обучения оборудованы кабинеты русского языка  и литературы, физики, химии, математики, истории, черчения, информатики и кабинеты спецтехнологии по профессиям.

             В училище имеются все необходимые лаборатории и мастерские для успешной подготовки квалифицированных рабочих, оснащенные в соответствии со стандартами начального профессионального образования.

            Библиотечный фонд составляет 14261 экземпляров учебной и художественной литературы.

            В училище имеется 17 компьютеров, 11 из которых используются для учебных целей, 7 компьютеров подключены к сети Интернет. Компьютеры соединены локальной сетью. Также имеются мультимедийные проекторы, музыкальное оборудование, спортивное оборудование, видеотехника.

 

2.4.Наличие производственной базы для прохождения практических занятий:

           В образовательном учреждении имеется материальная база для проведения практических занятий по профессиям.

          Для отработки навыков по профессиям в училище имеются сварочные, электро, слесарные, швейные мастерские, мастерская отделочно-строительных работ. Все мастерские оборудованы индивидуальными рабочими местами, оснащены оборудованием, инструментами, приспособлениями, наглядными пособиями.

 

2.5.Кадровый потенциал (состав и квалификация педагогов):

Педагогический персонал: 18 чел., из них

- преподаватели - 5

- мастера производственного обучения - 8

- прочие педагогические работники  - 5 (воспитатели, социальные педагоги, педагог-психолог, методист).

Преподаватели - 5, из них имеют

- высшую категорию - 2

- первую категорию - 1

- высшее профессиональное образование - 5

Мастера производственного обучения - 8, из них имеют

- высшую категорию - 4

- первую категорию - 3

- высшее профессиональное образование - 6

- среднее профессиональное образование – 2

        Базовое образование преподавателей и мастеров производственного обучения в основном соответствует профилю преподаваемых дисциплин и профилю подготовки.

        Администрация училища содействует повышению уровня образования инженерно-педагогических работников, практически все мастера производственного обучения и административно-управленческий персонал прошли обучение на курсах повышения квалификации в мае-июне  2012г.

 

2.6.Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся

           Психолого-педагогическое наблюдение осуществляется в училище мастерами производственного обучения и классными руководителями под руководством педагога-психолога и социальных педагогов.

           Психолого-педагогическое сопровождение становится необходимым компонентом системы начального профессионального образования. Психологической службой в период с сентября 2011 года по май 2012 года среди обучающихся проводилась работа по следующим направлениям:

- диагностическая деятельность: диагностика уровня развития познавательных процессов, диагностика личностной сферы обучающихся, диагностика межличностных отношений, диагностика уровня адаптации обучающихся в социуме. Диагностика проводилась среди всех обучающихся 1-3 курса.

По результатам психологических обследований разработаны и предложены психокоррекционные рекомендации для педагогов-предметников, мастеров производственного обучения, родителей учащихся;

- коррекционная работа: коррекция поведения всех форм девиации, тематические и коммуникативные тренинги, собеседования, мини-лекции.

Работа проводилась в свободное от учебы время, через работу клуба «Я+ТЫ». Коррекция реализуется в форме групповых и индивидуальных тренингов, коррекционно-развивающих игр;

- консультативная деятельность: направлена на разрешение проблем взаимоотношений со сверстниками, с родителями, с педагогами, на разрешение личностных проблем.

Психологический тренинг как метод обучения и коррекции способствует овладению учащимися необходимыми психологическими знаниями, на развитие навыков и умений, способствующих оптимизации общения, разрешению конфликтных ситуаций, ослаблению признаков отклоняющегося поведения;

- просветительская работа: участие и выступления на педагогических советах, родительских собраниях, тематических оперативках по результатам психодиагностики.     

            Анализ результатов психологической работы по данным направлениям выявил приоритетные формы – психологическое консультирование, которое проводилось индивидуально и в группах.

В процессе консультирования решались следующие задачи: оценка уровня психологического здоровья; коррекция нарушений адаптационного периода и личностных дисгармоний; мобилизация скрытых психологических ресурсов; повышение общей психологической грамотности; формирование ключевых компетенций обучающихся (умение вырабатывать свою собственную точку зрения и обосновывать ее).

         Реализация форм индивидуальной работы наиболее оптимально обеспечивает социально-психологическое сопровождение обучающихся.

 

2.7.Наличие и число мест в общежитии

В училище имеется общежитие на 216 мест (по проекту), фактически  на 01.01.2012г. проживало 55 чел.

 

2.8.Организация питания и медицинского обслуживания

         На балансе училища находится столовая, силами которой осуществляется горячее разовое питание обучающихся.

Для обучающихся, проживающих в общежитии – 3-х разовое.

Для обучающихся из числа  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  – 4-х разовое

          Медицинское обслуживание осуществляется через МУЗ «Бокситогорская центральная районная больница». В училище имеется медицинский кабинет, оснащенный медицинским оборудованием.

 

2.9.Условия для занятий физкультурой и спортом

В училище имеется спортивный зал, спортивная площадка.

В училище работают кружки и секции по спортивным играм.

 

2.10.Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

         Профессиональное училище более 10 лет ведет работу по профориентации и профессиональному обучению выпускников общеобразовательных школ VIII вида. Работая с данными учащимися педагогический коллектив накопил богатый опыт работы.

         Мастерами производственного обучения и методической службой училища разработаны учебные планы по профессиям: «Оператор швейного оборудования», «Слесарь», «Мастер отделочных строительных работ». Занятия строятся с учетом необходимости оптимального дозирования нового материала, многократного повторения и закрепления необходимой информации.

         Педагогическим коллективом был подготовлен и проведен семинар на тему: «Выбор средств и приемов коррекционно-педагогического воздействия на уроках профессионального обучения».

         Социализация выпускников школ VIII вида предполагает не только определенный уровень их трудовой адаптации, но и умение ориентироваться в окружающей жизни, соблюдать необходимые правила и нормы поведения. Выстраивая непрерывную систему обучения и социализации для учащихся введен предмет «Социальная адаптация», который решает вопросы социализации, самостоятельности, самоутверждения.

         Известно, что чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя. Педагоги и мастера производственного обучения регулярно повышали квалификацию в Ленинградской областном институте развития образования по программе «Психолого-педагогические основы диагностической и коррекционной работы с подростками группы ЗПР», «Профессиональное образование как средство социализации подростков с отклонениями в умственном развитии», «Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса в профессиональном училище».

          В училище используется система разнообразных форм контроля и учета знаний учащихся:

- текущая успеваемость

- разноуровневые проверочные работы, основанные на индивидуальном подходе к учащимся

- обследование ПМПК (по ходатайству училища), что обеспечивает поддержку и сопровождение развития учащихся

- срезовые работы по предметам

- конкурсы профессионального мастерства

- аттестация учащихся осуществляется 2 раза в год (по полугодиям).     

- промежуточная аттестация – 1 раз в месяц с учетом текущих оценок учащихся.

           Охрана здоровья обучающихся осуществляется через организацию лечебно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий.

          Победителями и призерами спартакиады училища в 2010/2011 учебном году стали учащиеся коррекционных групп, именно они активнее других посещают спортивные секции, работающие на территории училища и городского стадиона.

          Правильно организованный процесс производственного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, постоянный контроль и психолого-педагогическое сопровождение со стороны мастеров производственного обучения, их тесное сотрудничество с наставниками на производстве, с психологом и социальным педагогом в училище, как правило, дает хорошие результаты. Социальная адаптация данной категории детей в обществе возможна только при формировании позитивного к ним отношения. Их социализация должна идти по пути взаимной приспособляемости обычных людей и людей с проблемами в развитии.

 

2.11.Характеристика  дополнительных платных образовательных услуг

Училище осуществляет платные образовательные услуги по программам: профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по следующим профессиям:

- продавец продовольственных товаров

- продавец непродовольственных товаров

- контролер-кассир

- электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

- электросварщик ручной сварки

- маляр –

-  штукатур

- слесарь ремонтник

- оператор электроно-вычислительных  и вычислительных машин

- аппаратчик-гидрометаллург

- швея

            За  2011/2012 учебный  год училище  осуществило платные образовательные услуги по программам:

1. профессиональная  переподготовка  по профессии

- электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования – 5 чел. по договору с  ОАО «Ленинградская областная управляющая электросетевая компания»

2. профессиональная подготовка (по договорам с ЦЗН) по следующим профессиям:

- продавец продовольственных товаров – 10 чел.

- швея – 8 чел.

- маляр – 5 чел.

- электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования – 10 чел.

 

3.     Особенности образовательного процесса

 

3.1.Уровень и направленность реализуемых профессиональных образовательных программ

        В училище реализуются  профессиональные образовательные программы НПО на базе: основного общего образования срок обучения 3 года с получением среднего (полного) общего образования, на базе среднего (полного) общего образования – 1 год, без получения среднего (полного) общего образования – 2 года, без основного общего образования – 2 года.

 

3.2.Региональный компонент реализуемых программ

       Производственная практика на предприятиях региона:

ОАО «РУСАЛ Бокситогорск», ЗАО «БазэлЦемент – Пикалево», ОАО «ЛОЭСК Бокситогорские городские сети», ЗАО «Пикалевский цемент»,  ООО «Комацо» Тихвин, ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Петродвор», ОАО «УЖКХ» Тихвин, МУП «Ефимовская жилищно-управляющая организация»,  ЗАО «Культура-АГРО», ООО «Жилкомсервис», МУП «Бокситогорская жилищная управляющая организация», ЗАО «Бокситогорский жилищный комплекс», ООО «Гарант».

 

3.3.Используемые современные образовательные технологии

        С целью повышения качества подготовки специалиста, активизации познавательной деятельности обучающихся, раскрытия творческого потенциала, организации учебного процесса с высоким уровнем самостоятельности, преподаватели применяют в работе следующие образовательные технологии: личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, тестовые формы контроля знаний, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология творческого развития обучающихся, групповые технологии.

        Образовательные технологии дают широкие возможности дифференциации и индивидуализации учебной деятельности.

         Образовательные технологии связаны с повышением эффективности обучения и воспитания и направлены на конечный результат образовательного процесса – это подготовка высококвалифицированных специалистов.       

         В 2011/2012 учебном году училище осуществляло внедрение  ОПОП по новым ФГОС по профессиям «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электроборудования» и «Сварщик».

 

3.4.Возможности получения дополнительного профессионального образования

         Обучающиеся имеют возможность получить дополнительную профессию:

- электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

- электросварщик ручной сварки

- слесарь-ремонтник

- маляр

- контролер-кассир

- продавец

 

3.5.Использование информационных технологий в образовательном процессе

         Целью информационных технологий в образовании является усиление интеллектульных возможностей обучающихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы:

1. интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий:

- повышение эффективности и качества процесса обучения;

- повышение активности познавательной деятельности;

- углубление межпредметных связей;

- увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.

2. развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:

- развитие различных видов мышления;

- развитие коммуникативных способностей;

- формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;

- эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики;

- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

- развитие умений моделировать задачу или ситуацию;

- формирование умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.

3. Работа на выполнение социального заказа общества:

- подготовка информационно грамотной личности;

- подготовка пользователя компьютерными средствами.

 

 

 

3.6.Используемые технологии и процедуры оценки качества образования (достижений) обучающихся с участием работодателей

       В итоговой аттестации выпускников принимают участие:

- начальник отдела подготовки кадров ОАО «РУСАЛ Бокситогорск» Наумова О.П.

- начальник участка энергоцеха ОАО «РУСАЛ Бокситогорск» Петров А.С.

- сварщик ОАО «РУСАЛ Бокситогорск» Поваров С.В.

 

3.7.Основные направления воспитательной деятельности:

- обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности подростка;

- организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;

- развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и педагогического коллектива;

- организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;

- совершенствование системы работы училища, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни;

- формирование профессиональной подготовки для развития социально-адаптивной и конкурентноспособной личности.

Воспитание проходит:

- через уроки общеобразовательного цикла;

- через внеклассную деятельность;

- через производственное обучение по специальности;

- через внеучилищную деятельность, включая производственную практику;

- через совместную деятельность социальных служб администрации училища, юридических служб города и района.

         В процесс воспитания включены социальные работники, педагоги и мастера производственного обучения. Работа ведется планово с обязательной отчетностью.

         Важнейшие общеучилищные мероприятии, проводимые ежегодно:

- 1 сентября «День знаний»

- «Приз первокурсника» - кросс

- День учителя

- «Золотая осень» - конкурс поделок

- тематические конкурсы плакатов, стенгазет и т.д.

- конкурс художественной самодеятельности среди учебных групп

- конкурс на лучшую комнату в общежитии

- Новый год

- 14 февраля – День влюбленных

- 23 февраля – День защитника Отечества

- 8 марта – Международный женский день

- 1 апреля – День смеха

- 9 мая – День Победы

- июнь – выпускной вечер

         В училище действует программа «ЗОЖ», направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни. Для реализации данной программы училище работает в содружестве со специалистами отдела ОДН и районной наркологической службы. В рамках данной программы проводятся как групповые, так и индивидуальные занятия с учащимися, направленные на формирование внутриличностных навыков: самосознания, самоконтроля, саморегуляции и самодисциплины, на развитие навыков конструктивного общения со сверстниками.

         В работе по профилактике отклоняющегося поведения подростков изучается вновь прибывший контингент, выявляются лица, склонные к девиациям или имеющие факты отклоняющегося поведения, постановка их в группу особого внимания для дальнейшей работы.

         Весь педагогический коллектив осуществляет постоянный и всесторонний контроль в учебное и внеурочное время за поведением  и образом жизни, эмоциональным состоянием, кругом общения этих учащихся. Совместно с КДНЛ и ЗП, инспектором ОДН ОВД г.Бокситогорска и инженерно-педагогическим коллективом училища определяются пути коррекции и вырабатываются меры по созданию обстановки, предотвращающей или исключающей возможность совершения правонарушений.

 

3.8.Организация досуга

          В училище постоянно работают спортивные секции: атлетическая гимнастика, вольная борьба, спортивные игры. Согласно календарного плана спортивно-массовой и оздоровительной работы ежемесячно проводятся спортивные соревнования среди учащихся групп. В училище прошли соревнования по волейболу, мини-футболу, настольному теннису, легкой атлетике.

          В общежитии работает клуб «Я+ТЫ». В работу клуба входит: создание условий для самоопределения учащихся, осознание ими личной ответственности в выборе своего места и роли в жизни общества, а также формирования событий своей жизни, формирование нравственного негилистностного общения, проведение психокоррекционных упражнений и развивающих игр, личностное развитие и адаптация учащихся в новых социально-психологических условиях, проведение теоретических занятий, включающих тестирование и беседы по результатам тестирования.

         В училище работает кружок художественной самодеятельности, силами которого организуется проведение встреч и вечеров.

         Досуг, неформальное общение коллектив направляет в позитивное русло. Все это способствует развитию самостоятельности воспитанников, а значит снижению рисков, связанных с проблемами по взаимодействию с широким социумом, организацией свободного времени.

         За достижения обучающихся во внеурочной деятельности практикуется премирование по итогам месяца.

 

3.9.Органы самоуправления, общественные объединения обучающихся, действующие в училище

         Согласно Устава в училище действуют: Совет училища, Совет по профилактике правонарушений, Совет общежития. Эти объединения полномочны решать вопросы определения основных направлений деятельности училища, оценки образовательных программ по различным направлениям, подготовке, планирования системы внутриучилищного контроля, совершенствования материально-технической базы училища,, организация конкурсов, массовых мероприятий.

 

3.10.Стипендиальное обеспечение, формы социальной поддержки (компенсации, пособия и др.)

         Все обучающиеся училища обеспечены ежемесячной стипендией в размере 400 рублей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,  получают социальную стипендию в размере 50% от основной стипендии. Учащиеся, успевающие на «4» и «5», активисты общественной и спортивной жизни училища, получают надбавки к основной стипендии в размере от 25% до 50%.

 

4.Результаты деятельности, качество образования

 

4.1.Результаты итоговой аттестации обучающихся

          Под руководством заместителя директора по учебно-производственной работе организован внутренний контроль качества знаний в форме: текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестации.

          С целью установления фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной  и вариативной части учебного плана в конце полугодия, учебного года проводятся тестовые контрольные работы. Каждым преподавателем разработаны контрольно-измерительные материалы, которые обсуждаются на методических комиссиях и утверждаются  приказом директора.

          Результат освоения образовательных программ показывает промежуточная аттестация обучающихся в конце полугодия и учебного года.

        По производственному обучению в целях контроля за уровнем знаний, умений, навыков, выполнением программ производственного  теоретического обучения, устранения недостатков в профессиональной подготовке в каждой учебной группе проводятся проверочные работы. Для проведения проверочных работ приказом директора создается комиссия под руководством заместителя директора по учебно-производственной работе, старшего мастера, которая оценивает уровень усвоения учебного материала  по профессиям.

           В целях проверки знаний, умений, навыков обучающихся, повышения эффективности обучения, личной ответственности обучающихся и мастеров производственного обучения за качество профессиональной подготовки для обучающихся 1, 2 курсов в конце учебного года проводится поэтапная аттестация, по результатам которой им аттестационно-квалификационной комиссией под председательством заместителя директора по учебно-производственной работе присваивается промежуточный разряд по профессии.

            По окончании курса обучения, имеющего профессиональную завершенность, проводится итоговая аттестация, которая заключается в определении соответствия уровня подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.

            Итоговая аттестация выпускников состоит из нескольких аттестационных испытаний:

- сдача экзаменов по отдельным учебным предметам, включенным в состав итоговой аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы;

- выполнение выпускной практической квалификационной работы по специальности в пределах требований государственного стандарта НПО;

- защита письменной экзаменационной работы, выполненной выпускником по теме, определенной преподавателем специальных дисциплин совместно с мастером производственного обучения;

- сдача квалификационного экзамена по профессии на разряд.

           Аттестация и консультации по подготовке к ней проводятся по утвержденному директором расписанием.

          Для проведения аттестации преподавателями разрабатываются экзаменационные материалы с использованием принципа отбора содержания, требований к экзаменам. Темы письменных экзаменационных работ, экзаменационных материалов утверждаются директором училища.

          Пробную квалификационную работу выпускники 2011 года выполняли на рабочих местах предприятий, организаций, по месту прохождения предвыпускной производственной практики.

           К квалификационному экзамену были допущены все 72 обучающихся 2 и 3 курсов. Все они успешно выполнили письменную экзаменационную работу, сдали квалификационные (пробные) работы, согласно перечня, утвержденного методической комиссией. Всем обучающимся наставниками, закрепленными предприятиями на время предвыпускной практики были выданы производственные характеристики присвоения квалификационного разряда.

         Члены аттестационных комиссий отметили, что практическая подготовка и знания выпускников в целом хорошие. Они научились адаптироваться в конкретных условиях производства, сознательно относиться к трудовой дисциплине. Уверенные ответы, умения решать профессиональные вопросы, ориентироваться в различных ситуациях свидетельствуют о том, что большинство выпускников получили в училище необходимый багаж знаний, умений, навыков для работы по профессии и дальнейшего профессионального роста. К профессиональной деятельности они готовы.

 

Итоги аттестации

 

Профессия

Всего выпущено

Сдали квалификационный экзамен на:

повышенный разряд

установленный разряд

пониженный разряд

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

22

 

13

9

Сварщик

13

 

9

4

Слесарь

17

10

7

-

Оператор швейного оборудования

14

3

10

1

Мастер отделочных строительных работ

15

6

9

 

Итого:

81/100%

19/23,5%

48/59,2%

14/17%

 

4.2.Сведения о трудоустройстве выпускников

     Из общего количества выпускников 2012 года (81 выпускник)  планируют трудоустроиться 60 чел., продолжат обучение – 13 чел.. служба в Российской Армии – 8 чел.

 

4.3.Достижения обучающихся в олимпиадах и конкурсах

Обучающиеся училища участвовали в следующих конкурсах:

1.     Областные конкурсы «Лучший по профессии»:

- электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

- сварщик

    2. Областные спортивные соревнования среди учащихся НПО:

- по осеннему кроссу – 3 место

- по волейболу (девушки) – 2 место

- по волейболу (юноши) – 3 место

- по настольному теннису – 4 место

- по лыжным гонкам – 3 место

- по баскетболу (юноши) – 2 место

- по баскетболу (девушки) – 2 место

    3. Городские турниры, проводимые МФСУ «Бокситогорский спортивный комплекс»:   

- настольный теннис- 2 место,

- мини-футбол – 3 место,

- волейбол (юноши) – 2 место

- баскетбол  (юноши) – 3 место

- легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню победы – 1 место

     Все соревнования проводятся согласно календарного плана спортивно-массовой и оздоровительной работы.

     Обучающиеся принимали участие в молодежной акции «Здоровье - это здорово».

 

4.4.Служба содействия трудоустройству выпускников

         В текущем учебном году продолжала свою деятельность служба содействия трудоустройству выпускников, состав которой утвержден приказом училища №44 от 25.08.2010г. В состав входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, старший мастер, мастера производственного обучения выпускных групп, социальный педагог, педагог-психолог.

         ССТВ зарегистрирована на сайте Координационно-аналитического центра содействия трудоустройству выпускников.

         ССТВ консультирует учащихся 3 курса о возможностях трудоустройства.

 

4.5.Характеристика социализации обучающихся

         На 01.01.2012г. в училище обучалось 166 чел.

Обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 53 чел., из них несовершеннолетних – 19 чел.

Обучающихся детей-инвалидов – 2 чел.

Обучающихся из:

- неполных семей – 61 чел.

- из семей инвалидов – 5 чел.

- из семей беженцев – 1 чел.

       На 01.01.2012г. на учете в ОДН состояло всего 17 обучающихся (из них – 10 детей-сирот):

- за административные правонарушения – 9 чел.

- за употребление алкогольных напитков  - 5 чел.

- за употребление токсических веществ – 0 чел.

- за совершение кражи – 3 чел.

На 01.07.2012г. на учете в ОДН состоит 11 чел.

 

 

 

5.Финансово-экономическая деятельность

         Финансирование училища осуществляется из областного бюджета Ленинградской области на основе государственных нормативов, определяемых в расчете на одного обучающегося и за счет средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности. Расходование средств как бюджетных, так и внебюджетных, осуществляется в соответствии с утвержденной сметой.

         Годовой бюджет училища за 2011 год составил 22303,5 тыс.руб., из них:

- средства областного бюджета – 21498,1 тыс.руб. (96,4%);

- внебюджетные источники – 805,4 тыс.руб. (3,6%), в т.ч.

        Все денежные средства используются по целевому назначению в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

 

Использование средств за 2011 год

 

Наименование показателя

КОСГУ

Средства областного бюджета

Внебюджетные средства

Тыс.руб.

    %

Тыс.руб.

%

Расходы бюджета - всего

 

21498,1

100

805,4

100

В т.ч. заработная плата

211

  7817,8

36,4

170,3

21,2

Прочие выплаты

212

47,0

0.2

-

-

Начисление на выплаты по оплате труда

213

2577,0

12,0

58,2

7,2

Услуги связи

221

55.0

0.3

-

-

Транспортные услуги

222

-

-

2,9

0,4

Коммунальные услуги

223

2048,0

9,5

94,0

11,7

Работы, услуги по содержание имущества

225

215,0

1,0

143,7

17,8

Прочие работы, услуги

226

4523,3

21.0

57,4

7,1

Пособие по социальной помощи населению

262

2572,3

12,0

-

-

Прочие расходы

290

1418,0

6.6

4,3

0,5

Увеличение стоимости основных средств

310

50.0

0.2

229,5

28,5

Увеличение стоимости материальных запасов

340

174,7

0.8

45,0

5,6

 

Средняя заработная плата педагогических работников в 2011 году составила 18861 руб.

 

6.Социальное, государственно-частное партнерство

Заключены договора социального партнерства:

- договора на профессиональную подготовку квалифицированных рабочих кадров между училищем и ЗАО «БазэлЦемент – Пикалево»

- договора на прохождение производственной практики между училищем и предприятиями: ОАО «РУСАЛ Бокстиогорск», ОАО «ЛОЭСК Бокситогорские городские сети», ЗАО «Пикалевский цемент», ООО «Комацо» Тихвин, ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Петродвор», ОАО «УЖКХ» Тихвин, МУП «Ефимовская жилищно-управляющая организация», ЗАО «КУЛЬТУРА-АГРО», ООО «Жилкомсервис», МУП «Бокситогорская жилищная управляющая организация», ЗАО «Бокситогорский жилищный комплекс», ООО «Гарант».

 

          Направления взаимодействия:

- организация и проведение производственной практики обучающихся 2-3 курсов;

- согласование учебных программ и программ производственного обучения;

- проведение пробных, квалификационных практических работ;

- участие в итоговой государственной аттестации обучающихся.

         Ведется тесное сотрудничество с центром занятости населения по подготовке незанятого населения, участие в «Ярмарках профессий».

 

7.Заключение. Перспективы развития учреждения.

 

7.1.Перспективы развития ГБОУ НПО ЛО «ПУ№27» г.Бокситогорск:

- удовлетворение потребностей граждан в получении начального профессионального образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности, интеллектуальном, культурном, физическом  и нравственном развитии;

- удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах с профессиональным образованием;

- создание современной учебно-материальной базы в условиях дефицитного финансирования;

- развитие платных образовательных услуг;

- внедрение активных методов обучения, основанных на решении реальных профессиональных проблем, усиление роли практического обучения;

- развитие дополнительных образовательных и производственных услуг, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, обучение взрослого населения.

 

7.2.Приоритетные направления деятельности на 2012-2013 учебный год

      1. Внедрение в практику работы образовательных стандартов нового 

          поколения по профессиям:

 электромонтер  по ремонту и обслуживанию электрооборудования

 сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

  мастер отделочных строительных работ

2.     С целью обеспечения выполнения ФГОС нового поколения провести модернизацию учебной материально-технической базы

3.     Изучение и анализ потребностей в специалистах на рынке труда. Создание рабочей группы по анализу потребности в специалистах на рынке труда.

4.     Формирование регионального заказа с учетом потребностей в специалистах на рынке труда

5.     Развитие дополнительных образовательных услуг, подготовка и переподготовка незанятого населения

6.     Развитие договорной структуры с работодателями

7.     Совершенствование профориентационной работы

8.     Обновление учебной литературы

9.     Создание библиотечно-информационной системы.

 Интенсификация всех уровней учебно-вспомогательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий.

 

Контакты:

187650 Россия
Ленинградская область
г. Бокситогорск
ул. Южная, 23

Телефон (факс):
8(81366) 204-74

E-mail: pu27
box@yandex.ru


Подробнее...

 

 

 

Наверх

  © Профессиональное училище № 27 

2012 год

 

Hosted by uCoz